Внесение изменений
В практике встречается внесение изменений в двух видах:
- внесение изменений в учредительные документы юридического лица (изменения в Устав);
- внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;
- отдельно выделяем внесение изменений в ЕГРИП, в связи с тем при регистрации в качестве предпринимателя не образуется юридического лица, как следствие нет учредительных документов, при этом приобретается специальный статус ИП.
Так же, как и для любого другого регистрационного действия при внесении изменений используются специальные формы заявлений, утвержденные ФНС России, в прочем, на них заострять внимание не будем.
По общему правилу для государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (например – увеличение уставного капитала) требуется:
- подписанное уполномоченным лицо заявление в регистрирующий орган о регистрации изменений;
- решение о внесение изменений (решение единственного участника или протокол общего собрания участников);
- два экземпляра изменений (новая редакция устава либо отдельно изменения к уставу)
- документ об оплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий полномочия представителя.
Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы (например – смена генерального директора) необходимо:
- заявление в регистрирующий орган о внесении изменений в ЕГРЮЛ, подписанное уполномоченным лицом;
- документ, являющийся, основанием для внесения изменений (например, договор купли-продажи доли в уставном капитале ООО);
- документ, подтверждающий полномочия представителя.
- государственная пошлина не оплачивается.
Для регистрации изменений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, подготавливается форма заявления о внесении изменений, документ, подтверждающий полномочия представителя.